…льной деятельности и в привлечении внебюджетных средств для улучшения условий воспитания, обучения, развития и оздоровления детей;

- участвовать в управлении Учреждения, Родительского комитета, педагогического совета;

- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных и бесплатных услуг;

- заслушивать отчеты заведующего Учреждением и педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями;

- пользоваться льготами по оплате за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с действующим законодательством;

- получать в установленном законом РФ «Об образовании» порядке компенсационной части платы за содержание детей в Учреждении;

- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и образования детей.

3.4. Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- соблюдать условия договора между Учреждением и родителями (закон-ными представителями);

- своевременно ставить в известность администрацию о возможном отсут-ствии ребенка или его болезни;

- своевременно вносить оплату за содержание ребенка в Учреждении авансом в установленном для конкретной семьи размере не позднее 25 числа текущего месяца.

3.5. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров.

3.6. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образо-вание. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

K педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответ-ствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи несовершеннолетних, здоровья населения и общест-венной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

3.7. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудо-вым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Лицо, поступающее на работу, представляет следующие документы:

- паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность);

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страховании;

- документ воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- медицинские документы, предусмотренные действующим законодатель-ством;

- справку о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования по реабилитирующим основаниям выданной в порядке и форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел);

- иные документы, предусмотренные трудовым законодательством РФ.

3.8. При приеме гражданина на работу администрация Учреждения знакомит его со следующими документами:

- Уставом Учреждения;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- должностными инструкциями, приказами и инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

- иными локальными актами Учреждения.

3.9. Педагогические работники имеют право:

- участвовать в управлении Учреждением;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство;

- выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные и наглядные пособия;

- повышать свою квалификацию;

- на аттестацию на любую квалификационную категорию и получение ее в случае прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов в неделю;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы сроком до одного года;

- на получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного воз-раста;

- иные меры социальной поддержки в порядке, установленном зако-нодательством Российской Федерации.

3.10. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- выполнять Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распо-рядка, условия трудового договора, инструкции по технике безопасности, приказы заведующего, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Учреждения;

- подтверждать соответствие занимаемой должности на основе оценки профессиональной деятельности;

- проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности один раз в 5 лет;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы профессиональной этики;

- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных харак-теристик;

- выполнять обязанности, возложенные трудовым законодательством, Уставом Учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человечес-кого достоинства детей (применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается);

- сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

- обеспечивать выполнение утвержденного режима дня Учреждения;

- выполнять требования должностных инструкций;

- проходить в установленные сроки по приказу заведующего Учреждения, периодические бесплатные медицинские осмотры;

- своевременно проходить курсы повышения квалификации.

3.11. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическими Учреждения являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

3.12. Увольнение по указанным основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

3.13. Учреждение на основании нормативных актов устанавливает фонд оплаты труда работников Учреждения:

- заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выпол-няемой работы;

- компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера в соответствии с ТК РФ);

- стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований на основании организационно-распорядительных документов;

- структуру управления деятельностью Учреждения;

- штатное расписание и должностные обязанности работников.

3.14. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выпол-нение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Система оплаты труда работников Учреждения включает в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллек-тивным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются заведующим Учреждения на основе требований к профес-сиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профес-сиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соот-ветствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

 

4. Управление Учреждением

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением и иными законодательными актами Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно -общест-венный характер управления Учреждением.

4.2. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

- утверждение Устава (изменений и дополнений в Устав);

- определение основных направлений деятельности Учреждения, утвер-ждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;

- назначение и освобождение от должности заведующего Учреждением;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, назна-чение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

- определение перечня особо ценного движимого имущества;

- предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки;

- формирование и утверждение муниципального задания;

- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение предельно допустимого значения просроченной креди-торской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с заведующим Учреждением по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- установление соответствия расходования денежных средств, исполь-зования иного имущества Учреждением целям, предусмотренным настоящим Уставом;

- определение порядка комплектования Учреждения;

- обеспечение содержания здания и сооружений Учреждения, обустрой-ство прилегающих к нему территорий;

- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов Учреж-дения;

- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установлен-ных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. К компетенции Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уста-вом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообсле-дования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ;

- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом и лицензией;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы организации общественного питания и медицинского обслуживания детей, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

- содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона РФ «Об образовании».

4.4. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошед-ший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.

Трудовой договор с заведующим Учреждением заключает, изменяет и прекращает начальник управления образования администрации Шебекинского района либо уполномоченное начальником управления образования адми-нистрации Шебекинского района.

Заведующий Учреждением осуществляет свою деятельность на основании Устава и в соответствии с условиями трудового договора.

Срок полномочий заведующего Учреждением определяется трудовым договором.

Заведующий Учреждением в соответствии с настоящим Уставом подотчетен в своей деятельности Учредителю, управлению образования администрации Шебекинского района, по вопросам целевого использования имущества — комитету муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района, по вопросу целевого использования финансовых средств – комитету финансов и бюджетной политики админис-трации Шебекинского района.

Заведующий Учреждением действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях: в судах, в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Заведующий Учреждением осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за свои действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Заведующий Учреждением в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке распоряжается имущес-твом и финансовыми средствами Учреждения, выдает доверенности, может открывать лицевые счета Учреждения, в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание, издает приказы и другие акты, дает указания, осуществляет прием на работу и расстановку кадров Учреждения, переводит, увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, заключает коллективный договор.

4.5. Формами самоуправления Учреждения являются: Общее собрание, педагогический совет, родительский комитет.

4.6. Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание.

В состав Общего собрания входят представители всех участников образо-вательного процесса, т.е. представители педагогических и других работников, родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение

На заседания Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов местного самоуправления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Компетенция Общего собрания:

- разработка, рассмотрение и принятие Устава Учреждения (внесение изменений и дополнений в Устав);

- разработка, рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения;

- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

Для ведения Общего собрания из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общих началах.

Председатель Общего собрания возглавляет Общее собрание, организует и координирует работу высшего органа самоуправления.

Общее собрание проводится не реже одного раза в полугодие.

Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

Решение Общего собрания принимается квалифицированным большин-ством голосов членов, присутствующих на собрании.

Результаты рассмотренных на заседании Общего собрания вопросов оформляются в виде решений.

Общее собрание организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения – Педагогическим советом, Родительским коми-тетом.

Общее собрание несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций, соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам.

4.7. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, председатель родительского комитета.

Компетенция Педагогического совета:

- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

- утверждение образовательных программ;

- утверждение плана работы Учреждения на учебный год;

- разработка, рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения;

- решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров;

- выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

- разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работ-ников Учреждения о создании условий для реализации образовательных прог-рамм.

Для ведения Педагогического совета из его состава открытым голосо-ванием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общих началах.

Председатель Педагогического совета возглавляет Педагогический совет, организует и координирует его работу. Информационно-техническое и мето-дическое обеспечение деятельности Педагогического совета возлагается на секретаря.

Заседания Педагогического совета проводятся ежеквартально.

Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

Решение Педагогического совета принимается квалифицированным большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

В ходе заседания Педагогического совета его секретарь ведет протокол, в котором указываются лица, присутствующие на заседании, повестка дня, крат-кое содержание докладов выступающих, порядок и итоги голосования, приня-тые решения.

Протоколы Педагогического совета подписываются председателем и секретарем.

Результаты рассмотренных на заседании Педагогического совета вопросов оформляются в виде решений. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Педагогического совета.

Принятые на заседании Педагогического совета решения, отраженные в протоколе, имеют юридическую силу только с м

Конструктор сайтов - uCoz