РОССИЯ 

 Адрес: с. Стариково ул.Советская д. 43, 309264

Шебекинский район Белгородская область

 

Обновлён:  18.12.2012 года.

 

Сайт МБДОУ

"Детский сад  села Стариково Шебекинского района Белгородской области"

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ за 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБДОУ «Детский сад села Стариково Шебекинского района Белгородской области» прошел и государственную аккредитацию в 2010 году. Списочный состав на 01.09.2012 г. составил 10 детей при плановой наполняемости – 18 детей.

В МБДОУ детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, 10 человек
МБДОУ – отдельно стоящее здание, построенное в 1967 году, расположено в жилом комплексе села Стариково по улице Советской 43.
В 2012 – 2013 учебном году в МБДОУ «Детский сад села Стариково» функционировала 1 группа, всего детей - 10 человек в возрасте с 2 х до 7 ми лет.

Педагогический процесс осуществляет 1 педагог, имея среднее техническое образование который прошел курсы в 2011 году.

Выполнение основной задачи ДОУ по обеспечению целостного развития ребёнка в период дошкольного детства происходило путём реализации примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И. Гого-беридзе А.Г.

Используемая в работе с детьми программа отвечает требованиям закона РФ «Об образовании», обеспечивает ре-чевое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное и социально-личностное развитие каждого ребёнка.

В течение 2011-2012 учебного года решались следующие задачи:

1. Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через математические игры и упражнения.

2. Воспитание у детей основ здорового образа жизни через комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие детей. Центральное место в системе работы ДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе.

В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности детей: НОД на формирование двигательных умений и навыков на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), дыхательная гимнастика после сна.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по полу, а летом - по траве, мытье рук и ног.

В годовом плане была предусмотрена разработка оптимальной системы оздоровительных мероприятий для детей в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические, закаливающие процедуры.

Также было предусмотрено активное привлечение родителей к общим оздоровительным мероприятиям, проводимым в дошкольном учреждении, таким как дни здоровья, праздник Масленицы, спортивные эстафеты, праздники.

В целях повышения сопротивляемости детского организма к простудным и другим заболеваниям, в группе проводилась оздоровительная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для правильного формирования осанки и свода стопы, массаж ушных раковин и крыльев носа, мероприятие (лук, чеснок).

Все эти мероприятия помогли в достижении положительных результатов в снижении заболеваемости детей. В 2012 году пропущено дней по болезни 1 ребенком составило 3,4 % .

В результате проведенного углубленного медицинского осмотра выяснилось, что по группам здоровья дети распределились следующим образом:

I – группа здоровья - 6 человек;

II – группа здоровья – 3 человека;

III – группа здоровья – 1 человека.

Для отслеживания результатов физического развития детей проводилась диагностика. Данные образовательной области «Физическая культура» составили:

 

2010 - 2011

2011 - 2012

высокий уровень

51%

79%

средний уровень

47%

19%

низкий уровень

2%

2%

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению, следует отметить негативные моменты, влияющие на результаты работы:

  • педагогом еще недостаточно отлажена работа по формированию двигательной активности детей в режиме дня,

  • не всегда систематически проводятся спортивные досуги,

  • необходимо продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни в семье;

  • необходимо продолжать оказывать методическую помощь воспитателю в организации физкультурных досугов, оздоровительных мероприятий в группе.

Общее здоровье ребенка в первую очередь зависит от правильного сбалансированного питания. Здоровое питание – основа для повышения общей сопротивляемости детского организма к инфекциям. Прежде всего, отрицательное воздействие семьи сказывается на отношении детей к некоторым продуктам, представляющим неоценимую питательную ценность. Наводнение ассортимента пищевой промышленности продукцией, богатой консервантами, красителями, предлагаемой именно для детей, повышает значимость просветительской деятельности в вопросах питания. Поэтому в оздоровительную работу годового плана необходимо включить проблему правильной организации питания дошкольников.

Медицинским персоналом из ФАП с.Стариково в МБДОУ предложены на будущий год следующие мероприятия по оздоровлению детей:

  • беседы с родителями на родительских собраниях о принципах питания дошкольников, о пользе прививок, о методах закаливания, респираторно-вирусных инфекциях и других интересующих вопросах,

  • привлечение родителей к общим спортивным и физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

Важная задача, стоящая перед коллективом – налаживание совместной работы всех служб в достижении оздоровления детей.

Педагог ДОУ проводили работу по образовательной области «Коммуникация» на протяжении всего учебного года.

2010 - 2011

2011 - 2012

высокий уровень

30%

72%

средний уровень

64%

24%

низкий уровень

6%

4%

Данные развития детей показывают, что в сравнении с предыдущими годами воспитатель показал хорошие результаты. Наряду с высокими результатами есть и недостатки. Необходимо приобрести демонстрационный материал по развитию речи по программе «Детство» для младшего и среднего возраста. Цель проведения диагностики – получе-ние информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок овладению учебной деятельности

Кукариной Е.Ю. были проведены родительские собрания на тему: «Подведение итогов работы за первое полугодие, анализ трудностей», родительское собрание в форме открытой НОД «Знакомство родителей, с особенностями работы, методами и приёмами, использованные в работе». Консультации для родителей: «Совместная работа воспитателя с родителями» - октябрь 2012 год; «Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста» – декабрь 2012 год; «Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста» – апрель 2013 год. В течении года в уголке «Советы - воспитателя» для родителей были предложены советы, рекомендации, различные дыхательные упражнения, как нужно правильно владеть голосом, правильно дышать.

Проводились игры: «Телефон», «Эхо», «Поймай звук» - дети повторяли слоговую цепочку слогов, слов, улавливали звук в словах в разной позиции, в начале, середине и конце слова.

Большое внимание уделялось речевому дыханию детей. Использовались различные дыхательные упражнения. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи: «цветок», «одуванчик», «султанчик». Дыхательные голосовые игры и упражнения на материале голосовых звуков, слогов, слов, предложений и фраз.

По математическому развитию детей в группе были созданы необходимые условия: приобретены рабочие тетради, новые развивающие игры, изготавливались в течение года раздаточный и наглядный материал, в занятия включались развивающие игры с палочками Кюизенера, блоки Дьенеша, и т.д.

Данные по образовательной области «Познание» показали:

 

2011 - 2012

2012 - 2013

высокий уровень

33%

68%

средний уровень

63%

32%

низкий уровень

4%

0%

Анализ математического развития детей показал, что использование педагогом интеллектуальных и развиваю-щих игр логических блоков Дьенеша помогает детям рассуждать, делать выводы, решать проблемные ситуации, способствуют развитию логического мышления и творческих способностей.
Таким образом, педагогу группы необходимо продолжать работу по математическому развитию и в но-вом учебном году, чтобы достичь высоких результатов.

В течение года решались и другие задачи программы: «Ребенок открывает мир природы». Экологическое воспитание детей на НОД осуществлялось воспитателями ДОУ . Дети через развивающие игры, опыты, эксперименты, целевые прогулки познавали природу, учились её беречь и любить.

Анализируя работу по экологическому воспитанию, следует отметить негативные моменты, влияющие на результаты работы:

  • недостаточно материала для проведения опытов;

  • качество труда у детей низкое.

В новом учебном году следует учесть все негативные моменты влияющие на результаты работы.

Важной задачей остается образовательная область «Музыка». В нашем детском саду нет музыкального руководителя, поэтому педагог обеспечивает музыкальное сопровождение режимных моментов, игровой деятельности детей, подобраны диски с записями классической, современной музыки, детских сказок и песен, имеется магнитофон, DVD плейер. Организован музыкальный уголок, в котором имеются шумящие, гремящие музыкальные инструменты. Но как показывает результат, формирование у детей определенной системы музыкальных знаний без специалиста с профессиональным знанием не достаточно.

Диагностика по образовательной области «Ребенок и музыка»

 

2010 - 2011

2011 - 2012

высокий уровень

5%

10%

средний уровень

40%

45%

низкий уровень

55%

45%

Необходимо уделить внимание по музыкальному развитию детей и в новом учебном году.

Психологическая готовность детей к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование: интеллектуальная, мотивационная готовность, социальная позиция школьника (умение взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение), физическое здоровье, выносливость, эмоциональная зрелость. Особую значимость при поступлении в школу играет уровень произвольности поведения ребенка как одной из предпосылок учебной деятельности, личностные характеристики, включающие особенности общения и эмоциональной сферы, наличие желания идти в школу, умение организовать свою двигательную активность, достаточная продолжительность и уровень умственной работоспособности.

Общее количество выпускников в 2012-2013 г. - 3 ребенка.

В ДОУ по банку обследования уровня готовности будущих первоклассников к школьному обучению средний бал – 2,97%.

Воспитанники достигли высоких результатов в умственном, физическом, эстетическом и нравственном развитии. Дети проявляют активность на НОД и в повседневной жизни, они любознательны, осведомлены, имеют богатый словарный запас, у них сформированы элементарные навыки учебной деятельности. В 2012-2013 учебном году дошкольное учреждение приняло участие в районных мероприятиях.

Успешное решение всех задач воспитания и обучения детей невозможно без поддержки семьи. В течение года проводились собрания по плану, педагогическое просвещение родителей происходит через информационные стенды.

Анализируя работу за прошедший год, можно сделать вывод, что в целом у воспитателя повысился уровень профессионального мастерства по многим направлениям.

Анализ анкет родителей по оценке деятельности ДОУ показывает, что детский сад пользуется авторитетом и родители удовлетворены его работой.

Подводя итог за 2012-2013 учебный год, можно сделать вывод, что в ДОУ осуществляется планомерная, целенаправленная и систематическая работа по воспитанию и развитию детей, что позволяет добиваться хороших результатов.

 

Задачи на 2012– 2013 учебный год:

1.Укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Развитие познавательных качеств ребенка через руководство сюжетно-ролевыми играми и обогащение художественной деятельности.










 

© starikovodetsad

Конструктор сайтов - uCoz